БНТУ: мы готовим инженеров будущего

Новость: 

Возведение пятиэтажного жилого дома — задача, с которой сегодня легко справится выпускник профильного колледжа, а вот, скажем, сорокаэтажка по силам исключительно выпускнику магистратуры Белорусского национального технического университета. Длинный перечень появившихся в стране за последние годы значимых сооружений — будь то культурно–спортивный комплекс «Минск–Арена», Национальная библиотека. Минский метрополитен. Национальный аэропорт Минск —во многом дело творческого таланта выпускников одного из старейших белорусских вузов. Чтобы добиваться блестящих результатов и в других отраслях экономики, БНТУ высоко держит планку подготовки специалистов, постоянно совершенствуя подходы к обучению, тесно сотрудничая с зарубежными партнерами и коллегами, поддерживая совместные международные проекты и программы с участием стран Евросоюза, ЕАЭС, Балтийского региона и Азии.

Белорусскому национальному техническому университету — ведущему высшему инженерно–техническому учебному заведению страны — исполняется в этом году 100 лет.

Университет за это время только на отечественный рынок труда выпустил свыше 200 тысяч инженерно–технических специалистов. Еще более 8 тысяч иностранных студентов, получив дипломы БНТУ, разъехались по своим первым рабочим местам в 120 стран мира!

Когда история университета только начиналась, факультетов было всего шесть. Сегодня в структуре БНТУ 16 факультетов, включающих 140 специальностей и специализаций, 92 кафедры, несколько филиалов, 9 колледжей и лицей, опытный завод, научно–технологический парк и единственный в своем роде Институт Конфуция по науке и технике. Весь комплекс построения учебного процесса позволяет реализовывать модель «Университет 3.0», объединяющую образование, науку и инновационное предпринимательство.

На протяжении вековой истории БНТУ сохраняет лучшие традиции в воспитании и обучении молодежи, при этом здесь активно внедряются самые современные подходы и методы. Это гармоничное сочетание позволяет выпускать новые поколения специалистов, готовых на каждом историческом этапе решать поставленные перед ними задачи.

Возможно ли подготовить будущего инженера исключительно по учебнику, в университетской аудитории, не давая ему попробовать себя в деле, не подключая к научным изысканиям, не пробуждая в нем тягу к случайным находкам и серьезным открытиям? Поскольку ответ очевиден, студент БНТУ в процессе создания дипломного проекта не просто проходит на предприятии производственную практику — он уже работает, проектирует, проводит испытания, например, на Минском моторном заводе еще до распределения. Кроме того, у каждого студента есть уникальная возможность представить и защитить в виде диплома свой личный бизнес–проект и получить финансирование на его реализацию.

Ежегодно в научно–исследовательской работе участвует около 40 процентов от общего числа студентов. В структуре Министерства образования БНТУ — уникальное учебное заведение, которое выполняет в весьма больших объемах научно–исследовательские, опытно–конструкторские (технологические) работы по прямым договорим с заказчиками. Так, на базе филиала БНТУ «Научно–исследовательский политехнический институт» только в прошлом году создано 86 объектов новой техники, технологий, материалов, 42 объекта внедрены в производство. В народном хозяйстве использованы результаты 311, а в учебном процессе — 103 научно–исследовательских работ. На ОАО «ИНТЕГРАЛ» внедрена благодаря БНТУ измерительная установка СКАН– 2019, используемая для анализа качества проведения технологических операций и материалов в производстве полупроводниковых приборов. Не менее ценным оказалось внедрение технологии и оборудования для лазерной сварки практически всех групп материалов. БНТУ также имеет более чем двадцатилетний опыт в области разработки изделий для кардиохирургии, стоматологии, травматологии и протезирования, запатентован ряд объектов интеллектуальной собственности. Совместно с ведущими научно–практическими медицинскими центрами создана широкая гамма изделий медицинского назначения для сердечно–сосудистой хирургии, операций по остеосинтезу и на коленном суставе, лечения кожных онкологических заболеваний и выполнения высокопрочных пломбировочных соединений в стоматологии. Данные изделия по технико–экономическим показателям не уступают лучшим мировым аналогам.

В целом за 100 лет благодаря именно этому учебному заведению страна укрепила многие промышленные отрасли.

Речь идет о таких предприятиях, как БЕЛАЗ, Белорусский металлургический завод. Минский приборостроительный завод, Солигорский калийный комбинат, и других. У истоков создания новых производств так или иначе стояли выпускники БНТУ 1960—80–х годов. Более того, открытие новых предприятий и заводов, как правило, было сопряжено с появлением новых специальностей. С созданием Минского завода колесных тягачей в университете возникла специальность «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Или, например, взять спортивно–технический факультет: ведь нигде больше не готовят инженеров, которые знают технологию проведения соревнований и могут проектировать и обслуживать спортивные сооружения.

Вот и сегодня закладывается основа фундамента новых специальностей, технологий, материалов, предприятий, отраслей. Строительство АЭС поставило вопрос о подготовке специалистов, владеющих широким спектром важных компетенций. Исходя из такого практикоориентированного запроса, в этом году открывается новая специальность.

*     *     *

Полный текст публикации см. в прикрепленном pdf–файле.

Виды СМИ: 
Рубрика: 
Язык: 
Дата публикации: 
суббота, июля 18, 2020
Интеллектуальная ответственность: 

Протас, Светлана

Источник: 

Рэспубліка