ВІМ: что нужно, чтобы переход стройкомплекса в цифровой формат состоялся

Новость: 

С 2022 года всё строительство за бюджетные деньги будут вести с использованием BIM-технологий. Более 80 специалистов в различных сферах объединились в рабочую группу, чтобы перевести прогрессивные идеи в практическое русло. Началась интенсивная подготовка к переходу отрасли в цифровой формат.

*     *     *

Учиться не «понарошку»

Заведующая кафедрой «Экономика строительства» БНТУ, к.э.н. Ольга ГОЛУБОВА подчеркнула, что успешное внедрение современных BIM-технологий невозможно без притока в отрасль молодых, хорошо подготовленных специалистов. Строительный факультет БНТУ по четырем специальностям «Промышленное и гражданское строительство», «Экспертиза и управление недвижимостью», «Производство строительных изделий и конструкций» и «Экономика и организация производства» ежегодно выпускает сотни специалистов. BIM-технологи входят в программу курсов «Информационные технологии», «Основы проектирования строительных конструкций», «Компьютерные сети и системы», «Организация производства». Но пока речь идет в основном об объемных моделях, которые уже умеют создавать конструкторы и проектировщики. В области сметных расчетов, планирования проектов, управления проектами работа ведется отдельными фрагментами в программных продуктах, не позволяющих использовать весь функционал BIM-технологий. В учебном процессе используются неполномерные версии коммерческих программ, с устаревшими базами данных и ограниченным функционалом.

— Молодые люди, которых мы учим сегодня, на «ты» со сложной техникой, с компьютерами. Но когда сметная программа начинает сбоить, когда она не работает быстро, не выдает необходимую информацию, возникает недоверие к ней. Студенты постоянно говорят о том, что им не хватает хороших программных продуктов в открытом доступе и спокойной работы в них. Сегодня студенты, инженеры-экономисты, строители составляют сметы, включающие до двухсот позиций для того, чтобы охватить хотя бы основные затраты по объекту. А те 20 позиций, которые есть в доступе демо-версий программ, ничего не позволяют посчитать. Получается, что студенты только знакомятся с программами, и придя в строительные организации, не готовы сразу начать работать с ними.

Конечно, настоящими профессионалами выпускники становятся уже на предприятиях, когда каждый день выполняют свои функции, которые конкретизированы под объекты и задачи. Но на стадии обучения, по мнению преподавателей, студенты тоже должны работать в программах с полным функционалом, получать правильные результаты, иметь возможность сопоставлять свои расчеты с реальными объектами-аналогами. Если этого нет, они ищут альтернативные варианты или приходят к мысли, что в университете всё «понарошку», и обучать их будут в организациях. Таким образом, задачи обучения переносятся из сферы образования в производственную сферу.

— Поэтому мое пожелание разработчикам программных продуктов: проявлять большую заинтересованность в работе с ВУЗами, понимать, что подготовка грамотных пользователей формируется здесь. Развитие BIM-технологий реализуется через командную работу десятков специалистов. Система высшего образования позволяет подготовить сотни специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, умеющих в полном объеме использовать потенциал BIM-технологий, глубоко владеющих функционалом программных продуктов. И то, как молодые специалисты проявят себя на практике, во многом зависит от уровня сотрудничества вузов с реальной экономикой, со всеми нашими коллегами, — подчеркнула Ольга Голубова.

Полный текст публикации см. в прикрепленном pdf–файле.

Архивация PDF: 
Виды СМИ: 
Рубрика: 
Язык: 
Дата публикации: 
четверг, мая 31, 2018
Интеллектуальная ответственность: 

Бурая, Людмила

Голубова, Ольга Сергеевна

Источник: 

Республиканская Строительная Газета