Ученые сверили позиции

Новость: 

Белорусская дорожная наука в этом году отмечает свое 90–летие.

В ознаменование юбилея Белорусский дорожный научно– исследовательский институт «БелдорНИИ» провел 22–23 ноября масштабную международную научно–техническую конференцию «Автомобильные дороги: безопасность и надежность».

Форум собрал более ста участников из 16 стран: Австрии, Беларуси, Болгарии, Германии, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Польши, России, Узбекистана, Украины, Финляндии, Эстонии.

Программу двухдневного мероприятия условно можно разделить на две составляющие: праздничную и деловую.

Праздничная, или торжественная, часть – своеобразная дань юбилею. Это поздравления коллег, экскурсы в историю становления белорусской дорожной науки, а также чествование ветеранов.

Более подробно мы остановимся именно на этой части, чтобы из фрагментов прозвучавших выступлений, как из мозаики, сложить образ современной белорусской дорожной науки, прошедшей достойный путь развития, сыгравшей огромную роль в создании отечественной дорожной сети и получившей признание во многих странах мира.

*     *     *

Обстоятельный доклад об этапах становления и развития белорусской дорожной науки, претендующий на серьезное научное исследование, представил главный научный сотрудник ГП «БелдорНИИ» доктор технических наук, профессор Вячеслав Яромко, стаж работы которого в отраслевой науке – 55 лет.

Как выяснилось, термин «белорусская дорожная наука» появился лишь в конце девяностых годов. В 1998–м по заданию Комитета по автомобильным дорогам институт «БелдорНИИ» при участии БНТУ (в то время БГПА) и «Белгипродора» готовил издание «Дорожное хозяйство Республики Беларусь». Тогда знакомство с архивными данными позволило установить, что в 1928 году в республике была создана первая научно–исследовательская организация – дорожно–исследовательское бюро главного управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта БССР (сокращенно: ДИБ). Это событие и положило начало белорусской дорожной науке.

Профессор Яромко подчеркнул, что институт «БелдорНИИ» работает в тесном сотрудничестве с академической и вузовской наукой – НАН Беларуси, БНТУ, БГТУ, БелГУТом, другими вузами.

*     *     *

От имени вузовской науки участников форума приветствовал декан факультета транспортных коммуникаций БНТУ кандидат технических наук Сергей Кравченко. Он говорил о достижениях белорусской дорожной науки, благодаря которым в стране создана достойная дорожная сеть. Примечательно, что институт «БелдорНИИ» на 80% состоит из выпускников факультета транспортных коммуникаций.

Актуальная задача сегодня – не только подготовка кадров для дорожной отрасли, но и привлечение студентов к научно–исследовательской работе.

Сергей Кравченко выступил с интересной инициативой – созвать съезд белорусских ученых, работающих в дорожной сфере, который будет способствовать объединению потенциала вузовской, академической и отраслевой науки.

Декан автотракторного факультета БНТУ доктор технических наук Денис Капский с удовлетворением отметил возрастающее внимание к вопросам безопасности автодорог и дорожного движения:

– Минтранс и «БелдорНИИ» сыграли не последнюю роль в принятии в 2006 году Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь. Были затронуты достаточно новые для страны, но известные для мира моменты. Любое решение по обустройству автомобильных дорог, созданию транспортной инфраструктуры необходимо оценивать в равной степени с позиций безопасности, аварийности, экологии, экономики. Радует, что в последние годы на постсоветском пространстве меняется отношение к дорожному движению, транспорту и дорогам. Они начинают рассматриваться как важный аспект устойчивого развития государства.

Профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» БНТУ, доктор технических наук Ярослав Ковалев затронул тему подготовки научных кадров:

– Без смены кадров движение вперед будет замедлено. «БелдорНИИ» играет в дорожной науке роль первой скрипки. Хотел бы пожелать коллективу института активно участвовать не только в научной деятельности, но и в подготовке научных кадров, а также разработке научных пособий. Это фундамент для воспитания смены.

*     *     *

Окончание в следующем номере «ТВ».

Полный текст публикации см. в прикрепленном pdf–файле.

Архивация PDF: 
Виды СМИ: 
Рубрика: 
Язык: 
Дата публикации: 
четверг, ноября 29, 2018
Интеллектуальная ответственность: 

Азаревич, Татьяна

Источник: 

Транспортный вестник