Подготовка кадров – задача № 1

Новость: 

Для белорусских дорожников нынешний год выдался щедрым на знаковые события. Не далее, как месяц назад 90 лет исполнилось отечественной дорожной науке. И вот 28 декабря 60 лет с начала подготовки в Беларуси инженеров дорожного профиля празднует кузница кадров отрасли – факультет транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета (ФТК БНТУ), одновременно отмечающий свой 20–летний юбилей.

Накануне праздника обозреватель «ТВ» Инесса ГЕРМАНЧУК встретилась с главой факультета транспортных коммуникаций БНТУ Сергеем КРАВЧЕНКО, чтобы поговорить в том числе и о достижениях белорусских дорожников и выяснить, почему наши кадры – одни из лучших в странах СНГ.

С УПОРОМ НА МАСТЕРСТВО

– Сергей Егорович, система образования должна оперативно реагировать на потребности рынка труда. Менялся ли спрос на специалистов–дорожников и каким образом?

– Проводя набор студентов на факультет, мы всегда ориентировались на потребности рынка труда в этих специалистах. На протяжении долгого времени, еще лет десять назад, объемы дорожного строительства в республике увеличивались, естественно, кадры были востребованы. В последние три года отмечалось некоторое снижение спроса на молодых специалистов, однако при этом выросли требования к качеству их подготовки.

Переход от количества к качеству – так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в сфере подготовки кадров для отрасли. Поэтому сегодня мы делаем акцент на повышении уровня квалификации молодых специалистов.

– Как работает вуз над тем, чтобы соответствовать духу времени?

– Мы ориентируемся, прежде всего, на потребности производственников. Вот один из недавних примеров. Три года назад в Беларуси приступили к использованию технологии устройства цементобетонных дорожных покрытий. По просьбе СМТ № 8 и дет № 5, выполняющих работы на второй Минской кольцевой автодороге и второй взлетно–посадочной полосе аэропорта, мы усилили обучение студентов в этом направлении. Скорректировали учебные планы, увеличили количество часов.

Процесс совершенствования образовательного процесса идет непрерывно. И в этом нам помогают дорожные организации, которые делятся привезенными с международных выставок информационными материалами о новейших технологиях. И, разумеется, отраслевой институт «БелдорНИИ». Там есть филиал нашей кафедры, преподаватели факультета посещают все научно–технические семинары, а новый материал тут же используют на лекциях, практических и лабораторных работах.

Развиваем и материальную базу факультета. Недавно с помощью профильных организаций создали уникальную лабораторию. Обустроили учебный полигон, позволяющий студентам выполнять лабораторные в реальных условиях.

Никогда не перестану повторять: все самое новое и современное должно быть в учебном классе. В противном случае кого мы готовим? Специалист должен не просто прийти на производство подготовленным, а с какими–то идеями, предложить производству что–то инновационное. Поэтому все новое – новейшие материалы и технологии – должно идти в первую очередь к нам.

– Какую кадровую политику сегодня ведут дорожные предприятия?

– В этом плане в последние годы наши взаимоотношения с производственниками изменились, причем существенно. Если раньше мы просто направляли им молодых специалистов, а они брали, то теперь сами в обязательном порядке приезжают на распределение. Более того, изучают студентов еще в процессе учебы. Выбирают с высоким баллом, отдавая предпочтение приехавшим из своей же местности. Как говорится, где родился, там и пригодился. Научные и проектные учреждения вообще перешли на такую форму сотрудничества с факультетом: с третьего–четвертого курса мы вместе отслеживаем студентов, которые пойдут к ним работать.

При этом, хочу отметить, выпускники факультета очень востребованы нашими основными предприятиями–партнерами: управляющей компанией холдинга «Белавтодор», «Белгипродором», «Белдорцентром», «БелдорНИИ».

*     *     *

Полный текст публикации см. в прикрепленном pdf–файле.

Архивация PDF: 
Виды СМИ: 
Рубрика: 
Язык: 
Дата публикации: 
четверг, декабря 20, 2018
Интеллектуальная ответственность: 

Германчук, Инесса

Кравченко, Сергей Егорович

Источник: 

Транспортный вестник