Строг, но справедлив

Новость: 

Седовласый доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Белорусского национального технического университета Юрий БАБАСКИН бодро бегает с ноутбуком в руках и проектором под мышкой из одного корпуса в другой. А между тем 5 февраля он отметил юбилей. Есть повод задуматься о достигнутых результатах, о том, все ли удалось, о планах на будущее...

— Сегодня, оглядываясь назад, делаю вывод, что дорожное строительство выбрал не случайно, — признается Юрий Георгиевич. — Еще в детские годы много ездил по Советскому Союзу с отцом—офицером, который строил военные аэродромы. Поступив в Белорусский технологический институт, ни секунды не сомневался в выборе профилирующей кафедры.

— «Сухопутный транспорт». На нее и был распределен после окончания БТИ. Сразу окунулся в научную работу по подготовке кандидатской диссертации. Для ее защиты был выбран Ученый совет Всесоюзного государственного дорожного научно—исследовательского института (СоюздорНИИ). Пришлось часто ездить в Москву, сдавать экзамены в аспирантуре, согласовывать положения диссертации, выступать в отделах института, работать в библиотеке им. В.И. Ленина. Это был очень плодотворный период моей жизни: каждый день открывал новые горизонты знаний. Почти ежемесячно оформлял заявки на изобретения, ездил в Москву, в Институт патентоведения, для решения возникающих вопросов. Такая напряженная работа принесла успех: я защитил диссертацию. Этот период совпал с реорганизацией научно—исследовательской лаборатории, где я работал. В ее составе меня перевели в Белорусский политехнический институт. Поскольку я имел ученую степень кандидата технических наук, стал руководить научно—исследовательской лабораторией. Впоследствии перешел на преподавательскую работу: вначале — на кафедру «Строительные и дорожные машины», затем — на кафедру «Строительство и эксплуатация дорог».

За годы работы получил два диплома о присвоении ученых званий — старшего научного сотрудника и доцента по специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов». В настоящее время читаю лекции и веду лабораторные и практические занятия по дисциплинам: «Дорожное грунтоведение и механика земляного полотна», «Инженерная геология и механика грунтов», «Технология дорожного строительства» и «Строительство автомобильных дорог».

Вот так в несколько строк умещается целая жизнь. Юрий Бабаскин — человек скромный. Поэтому не стал рассказывать, что для всех видов занятий им написаны учебные пособия, которые изданы в Беларуси и России (шесть методических пособий — с грифом Министерства образования Республики Беларусь), опубликована монография по теме предполагаемой докторской диссертации. Он имеет 24 авторских свидетельства СССР на изобретения и патенты Республики Беларусь, опубликовал результаты своих исследований в более чем 150 научных статьях, выступал на международных научно—технических конференциях в Словакии, а также Москве, Владимире, Ташкенте, Ростове—на—Дону и других городах, в числе которых, конечно, родной Минск.

Преподаватель с большой буквы, он отдает много сил подготовке к занятиям, поэтому проходят они на высоком организационном и методическом уровне. По каждому их виду Бабаскин подготовил 12 презентаций с общим количеством слайдов свыше тысячи. На занятиях демонстрирует более 20 фильмов по тематике строительства автомобильных дорог на всех стадиях: от изыскания до обустройства.

Студенты получают материал на уровне международных конференций, сами стараются внести свое что—то новое, дополнив фильмотеки и презентации, которых набралось уже более пятисот. Например, после прослушанных лекций они посещают места Беларуси с залеганием крупных валунов, парк валунов в Минске, выставку минералов в БГУ, музей истории дорожной отрасли.

— Любой организм живет, когда по его жилам течет кровь, снабжающая питательными веществами и кислородом, — говорит Юрий Георгиевич. — Все кровеносные сосуды — разного размера, однако при различном функциональном назначении выполняют единую жизненную задачу. Точно так любая страна развивается и существует, когда имеет развитую сеть дорог: магистралей, республиканских, местных, являющихся кровеносными сосудами огромного организма — государства. Дорога — это жизнь, воспетая в стихах, песнях, картинах. Каждый километр, мост, путепровод — дело рук людей, которые своим талантом и трудом создают и содержат в рабочем состоянии все дорожные объекты.

Об этом я говорю при первой встрече со студентами, обращаясь к ним: «Дорогие ребята! Вы выбрали замечательную профессию — созидателя, строителя. И именно—строителя автомобильных дорог. Ваш труд в будущем сделает наши дороги еще более красивыми и удобными, а страну — процветающей. Поэтому вы должны добросовестно относиться к учебе и каждый день пополнять свой багаж знаний».

Конечно, невозможно было не спросить Бабаскина в канун его юбилея о том, чего ему хочется.

— Хочу увидеть, что мои задумки и разработки воплотились в жизнь.

Архивация PDF: 
Персоналии: 

Бабаскин, Юрий Георгиевич

Виды СМИ: 
Язык: 
Дата публикации: 
четверг, февраля 9, 2017
Интеллектуальная ответственность: 

Кравченко, Сергей

Бабаскин, Юрий Георгиевич

Источник: 

Транспортный вестник